Форум ОНУ

Гость


Автор Тема: Ошибка и понт в графическом виде.  (Прочитано 2420 раз)

disman3

  • Гость
Ошибка и понт в графическом виде.
« : 08 Январь 2012, 14:08:38 »
.    По рабоче-крестьянски изначально кратко, а далее полно и научно – лучше пропустить, если не хотите «испортить аппетит».
.    Путь развития человечества это приобретение знаний и передача их поколениям. Что же такое знание о предмете, как не отделение одного от другого – узнавание. Чем быстрее и по меньшим данным мы можем сделать верный вывод о происходящем, тем более умён человек в данном вопросе. Если же совокупность данных учтена неверно, то такой процесс называется ошибкой. Когда же индивидуум для собственного безраздельного лидерства в группе пытается скрыть часть важной информации, то даёт двусмысленные и неполные ответы, что называется понтом. Образуется две диаметральные тенденции – множество данных неверно объединяется в единое целое - ошибка, а в другом всё преднамеренно разобщается на сложно логически объединимые разрозненные части - понт.

.    Хотя многие интуитивно или на основе жизненного опыта и понимают, что означают термины «понт», «понтовать», «понтовщик», но ни в словарных статьях, ни в специализированной литературе не встретишь чёткого описания или хотя бы значения слова. В чём же причина? Казалось бы науке «психология» более столетия, но по причине, мягко говоря, абсурдности «основоположников» нет ни каких действенных инструментов для оперирования тем, чем люди уже тысячелетия умело и со знанием дела пользуются в обиходе и профессиональной карьере.
.    Итак, ошибка происходит в следствии непреднамеренного заблуждения человека, а понт его противоположность. Индивидуум старается путём нечётких и множественно лишних, с расставлением неверных приоритетов или неполных данных о происходящем ввести в заблуждение окружающих таким образом, что в случае разоблачения становится возможным уйти от ответственности за ещё несовершённый, казалось бы, обман.
.     Разобравшись с описанием терминов перейдём к визуализационным моделям, а затем и графическому представлению термина. Стараясь донести до окружающих мысль или же выслушивая других мы оперируем определёнными понятиями о предметах и процессах физического мира. Чем более полно представлено описание, тем точнее осознаётся смысл. В то же время излишняя информация мешает, т.к. возникают множественные побочные [cenzored]огии или же перегружается память. Таким образом по обычаю мы додумываем недостающее, поддакивая или, наоборот, пытаемся уловить осмысленный взгляд собеседника. Если представить те или иные различные качества предмета в виде разноцветных точек, то тогда любая идея будет выглядеть как неполное описание признаков, где недостающее ликвидируется ассоциативностью (рис.506).

.     Стараясь восстановить передаваемую идею в случае ошибки происходит неправильное воссоединение данных – из неполного перечня различных характеристик одного и того же предмета мы делаем единственный, но неверный вывод. Визуально это можно представить как переход от множества менее значимых величин к одной главенствующей – вершине «пирамиды» или же термину.
.    Например, забыв как звали какого-то определённого человека из прошлого, но желая поделиться сведениями о нём с другим мы перечисляем его основные приметы и круг знакомств, те или иные запоминающиеся моменты общественной жизни. Как только в сознании собеседника многочисленные ассоциации совпадут, то он правильно или же нет назовёт более главное ко всему другому – имя.
.   Задача понтовщика обратная ошибке – попытаться помешать восстановлению идеи добавлением в неё множества других ненужных данных; выдавая второстепенные качества за главные и наоборот, что приводит к ещё большему числу одновременных ассоциаций (см. рисунок).

.    Поскольку основная цель человечества это овладение знаниями о предметах в их описании с соответствующем термином, то альтернативный вариант будем изображать как переход от единичного модуля к хаотически множественным.[/i] Чем более активен и нагл понтовщик, тем большие численные значения принимает отрицательная величина (рис.128, рис.61а). 

.    Зададимся себе вопросом, почему же так важно иметь графический инструмент для отображения ошибок и понтов? Приоритетным для психологов и психиатров является возможность отображать нарушения логического мышления личности в виде графиков, т.к. бред, сумасшествие и другие болезни являются той или иной совокупностью двух перечисленных выше понятий. Любая сложная идея становится разложима на составляющие подобии музыкальных нот и соответствующего текста песни, личное дело превращается в несколько рисунков. Потребитель же благодаря научному подходу получает возможность обрести душевное равновесие и уверенность в себе не забивая себе голову всевозможной ерундой, не тягаясь каждодневно с «одиозными личностями» - вооружившись десятком простейших алгоритмов любое нелогичное высказывание можно мгновенно превратить в знакомую формулу[/i], разоблачив таким образом наглеца.

А вообще рис.507 может претендовать на эмблему психологии, поскольку описывает любой мыслительный процесс с возможной ошибкой.