Форум ОНУ

Гость


Автор Тема: Научная деятельность, как целостное, неделимое понятие.  (Прочитано 6618 раз)

selverstova

  • Гость
Это все чрезвычайно интересно, но по опыту работы в высшем учебном заведении могу сказать, что большинству наших профессоров, докторов, кандидатов, и всяких прочих *нс этот контроль очень не понравиться. Ведь теперь нужно будет не высасывать темы диссертаций и публикаций из пальца (как сейчас делается в подавляющем большинстве случаев) а делать реальную работу и делать ее хорошо, потому, что ее результаты будут видны не только твоим товарищам по научному цеху но и профильному министерству, которое еще чего доброго по результатам такой работы может принять некоторые кадровые решения ......

rellikso

  • Гость
Научная деятельность... В современных условиях на научные разработки и организацию научной деятельности затрачиваются огромные материальные, финансовые и человеческие ресурсы... В повседневной работе учёный в большей степени озабочен получением конечного результата своей работы, что вполне естественно... Государство же заинтересовано в уменьшении времени, необходимого для получения конечных результатов исследований и повышения эффективности этих результатов. Соблюдение интересов обеих сторон практически невозможно без грамотного планирования научной деятельности.
Что же нужно для составления грамотного плана проведения научной работы (исследования)? В первую очередь необходимо понимать, что каждая конкретная работа (исследование) является частью такого всеобъемлющего понятия, как «научная деятельность»... Соответственно, необходимо иметь общее представление о том, что собой представляет понятие «научная деятельность» (чтобы впоследствии перейти от этого общего к частному), из каких компонент состоит, возможно ли её автоматизировать и, если да, то в какой степени...
На первый взгляд эти задачи представляются неразрешимыми в принципе или, по меньшей мере, трудновыполнимыми... Но в то же время – чрезвычайно интересными и полезными, поскольку позволяют получить чёткое структурированное понимание предмета деятельности учёного (исследователя) в стратегической перспективе, повысить эффективность его деятельности и деятельности науки в целом.
Заинтересовавшись этими вопросами, в поисках если не чётких ответов, то, хотя бы направлений, в которых следует вести свою работу над вопросом   я бродил по Сети ... И был приятно удивлён, когда обнаружил, что я не одинок в своих поисках... На сайте http://sr.scientials.com («Курилка», новая специализированная социальная сеть для учёных и преподавателей, которую можно использовать для обмена мнениями по вопросам, связанным с научной и педагогической деятельностью, выдвигать и обсуждать различные идеи и т.д.) мне попалась статья под названием «К вопросу о необходимости создания автоматизированной информационной системы управления научной деятельностью в высшем учебном заведении», ознакомиться с которой можно, перейдя по этой ссылке. С одной стороны, вроде бы, несколько узковато, поскольку научной деятельностью, помимо ВУЗов, занимаются (в первую очередь) научно-исследовательские институты, лаборатории. Но с другой – такой подход представляется стратегически верным, поскольку именно в высших учебных заведениях куётся будущее нашей науки, воспитываются будущие учёные и исследователи, которым предстоит принимать эстафету у нынешней когорты деятелей науки.